Таня - тут

- блог Татьяны Тунь

Власть милых мордашек

Я очень люблю рекламу. Глядя на неё (будь то видеоролик или плакат), слушая её по радио, читая её, — можно сделать много интересных выводов, иногда — посмеяться, и в редких, но наиболее любимых мной, случаях — получить эстетическое удовольствие. В этом плане реклама парфюма для меня всегда была эталоном. Конечно, гиганты мира косметики и моды не могут позволить себе выпустить некачественный рекламный продукт, но интереснее всего в этой категории рекламы то, как решается задача передачи аромата зрительными образами и звуками. Наверняка, когда в будущем у каждого человека дома будет «телевизор», умеющий синтезировать запахи по двоичному коду, реклама парфюма станет куда скучнее.

Если собрать разные ролики и постеры, можно сделать неплохой срез эталонов женщины разных эпох. Тут же становится весьма интересно проследить их эволюцию, имея уже некоторую внушительную коллекцию оных.
И вот здесь меня охватывает печаль. Да-да, прямо здесь:

Плакаты chanel №5 разных лет

Знаю, что многие не согласятся со мной, но на современных плакатах изображены женщины, меркнущие перед предыдущими. Я не хочу сказать, что они недостаточно красивы или недостаточно талантливы; Одри Тоту и Николь Кидман — великолепные жещины, но в созданных образах нет таинственной, магнетичной составляющей, которая заставляет остановиться и, забыв обо всём на свете, смотреть, поглощать глазами каждый милиметр и чувствовать, что вот-вот ощутишь совершенство мироздания…

Если честно, то не могу найти среди современных актрис или моделей той, которая так бы будоражила умы и сердца, как Мерилин Монро, или завораживала, оставляя лёгкий привкус горечи, как Катрин Денёв… Они все хороши, красивы, обаятельны, но они совсем как «девчонка из соседнего квартала». Исчезли образы женщин, в реальности которых начинаешь сомневаться, как и в их земном происхождении, — и (что расстраивает больше всего) мы сами больше не стремимся быть такими.

Классические ароматы — как классическая музыка: ты не сможешь понять их, не будучи подготовленным, не зная историю Коко Шанель, не попробовах их, не сравнив друг с другом, не подумав, почему парфюмер создал их именно такими. И, несмотря на то, что классические ароматы всё равно найдут своего покупателя, у нас продолжают процветать «хиты сезона», «волны свежести» и прочая «сладкая дерзость».

К примеру, у домов Christian Dior и Chanel есть известные женские ароматы: Miss Dior и Coco соответственно. Не знаю, кто первый начал, но у каждого из них некогда появились «современные» вариации:

Miss Dior Miss Dior Cherie
Coco Coco Mademoiselle

Новыми плакатами сейчас, естественно, пестрят витрины всех парфюмерных магазинов. «Лицами» ароматов избраны восхитительные девушки, оба аромата коммерчески успешны и обонятельно приятны, но как в плакатах, так и в ароматах — увы! — нет ни грамма загадки.

Печально, но мы, современные люди, совсем не хотим видеть то, что может заворожить нас, выбить из привычного ритма. Это стало ненужно и, вероятно, даже опасно. Нам подавай что-нибудь более нейтральное или более простое: милое или сексуальное. Никто не хочет видеть нечто, что заставит думать о себе часами, — все хотят чего-то, что заставит сказать «ми-ми-ми» и тут же пропадёт из памяти.

Восхищение уже стало эволюционно невыгодным и скоро отомрёт.

Комментарии к «Власть милых мордашек»

  1. Алексей говорит:

    Если бы это было именно так, Леди Гага не была бы столь популярна. В моих глазах, например, девушки с современных плакатов не проигрывают своим предшественницам. А насчет неземных красот, мне кажется. что рекламные менеджеры рады были бы найти новую Мерлин Монро, но она либо ещё не родилась, либо слишком хорошо прячется. Конечно, на заре медиа технологий и до развития пластической хирургии красивые женщины на обложках и экранах вызывали, наверное, большее восхищение, но не думаю, что таинственность женщины обесценилась со временем настолько.

    • Туня говорит:

      Не соглашусь по поводу Гаги: она эпатирует, а не завораживает. Это как сравинть фрик-шоу и балет :)
      Да и Мерилин никогда и не рождалась никогда. Родилась Норма Джин Бейкер, а уж потом она стала (или из неё сделали, — кто как на это смотрит) прославившейся на весь мир Монро.
      Сейчас таких девушек, как Норма Джин, — пруд пруди, но только никто не торопится из них делать новых Мерилин Монро. Видать, тогда было нужно, а сейчас — не очень.

  2. Лорд говорит:

    Я вот согласна с тем, что все стало какое-то вылизано-безликое.

    И поставленные рядом плакаты лишний раз это подтвердили.

    И нет сейчас героя, на которого безумно дрочит весь мир. Небось потому, что эпатировать больше нечем и все стало фальшиво-наигранным. Таких залов, какие собирали Битлы и Джексон с Мадонной по молодости, хрен теперь кто соберет. И дело не в количестве как таковом, а в энергетике. Мадонна, например, на одном концерте легла на пол сцены и валялась там, пела в микрофон, играла на камеру. Сейчас соверши сей поступок на сцене, он будет никаким, потому что вроде как все успели уже и раздеться, и поиграть с фаллоимитаторами и тэ дэ. Однако тогда это вызвало вой зрительного зала. И даже сейчас, смотря на кадры, че-то торкает.
    То же самое и в фотографии, и в рекламных плакатах, и в фильмах. Техническое усовершенствование каналов связи с потребителем и облегчение производства продукта привели к какому-то перенасыщению и скуке.

    • Илья говорит:

      Во во, я согласен! Мир постепенно меркнет, погружаясь в серость безразличия и непонимания. У нас атрофируется чувство прекрасного и редко теперь встретишь то, что может взбудоражить твое воображение на многие часы. У нашего поколения совсем не осталось истинных ценностей… Кругом мишура, мигающие огоньки…. Все делают быстро, не качественно и без вкуса…. Все хотят побольше и побыстрее заработать, что бы потом с удовольствием потратить не понятно на что… Деньги вот ценность данного отрезка времени. И как бы ты не старался, все равно с каждым днем это затягивает тебя все сильнее… И наверное самое страшное, что причина кроется в нас самих, потому что мы пускаем все это в свою жизнь… А как иначе? Выкинуть в окно телек с радио, ходить по улицам с опущенной на глаза шапкой… Не получится… Друзья, радуйтесь жизни, просто так!

      • Туня говорит:

        радуйтесь жизни, просто так! — Илюха, золотые слова! Я надеюсь, у тебя получается

    • Туня говорит:

      Техническое усовершенствование каналов связи с потребителем и облегчение производства продукта привели к какому-то перенасыщению и скуке.
      Именно. И ещё добавлю, что непременно всё нужно «по-быстрому». Что-то из серии: «Ой, есть только полминутки, чтобы на Мадонну повздыхать, а то надо ещё в прачечную сбегать, соседу дрель сломать — и на дискотеку»
      Как-то вот так.

    • Алексей говорит:

      Вам как будто по 80 лет, и всё вам уже не торт. Трава не такая зелёная как раньше, энергетика не та. Да и как вообще можно сравнивать фотографию и кино. Возможно вы просто ходите не на те концерты, смотрите не те фильмы, а, возможно, просто являетесь снобом. В любом случае, более заигранной пластинки, чем «раньше было лучше», не найти. Заметка вроде бы не настолько банальна, а вам — лишь бы побрюзжать >.<

      • Туня говорит:

        Да дело не в том, что что-то когда-то «было лучше», — не сомневаюсь, что в прошлом тоже ширпотреба хватало. До наших дней дошло что-то действительно особенное, уникальное. „Наружный блеск рассчитан на мгновенье, а правда переходит в поколенья…
        Вопрос в том, что перейдёт «в поколенья» из нашего времени.

        • Алексей говорит:

          Ну это уже время покажет. Думаю, что и во времена Мерлин Монро и Лиз Тейлор были люди, которые говорили, что актрисы их времени неочень, и только старушки Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн достойны восхищения. В чем-то и они правы, так как потрясающей актерской игры у Монро я никогда не видел. Хоть она и секс-символ столетия и т.д. и т.п., но актерский талант, который необходимо развивать, заслуживает, имхо, большего восхищения, чем подаренная природой и стилистами внешность.
          P.S. Эта заметка вспомнилась при просмотре «Полночь в Париже». Фильм, кстати, неплохой.

          • Туня говорит:

            Актёрский талант — это совсем другая и куда более обширная тема, я хотела в заметке написать не об этом. Но и не о подаренной природой внешности — тоже. Самое подходящее слово — «магнетизм». Для того, чобы обладать им, не надо быть красивым, — это некая энергия, которая бьёт изнутри. Она проявляется в позе, взгляде, жестах (и да — тут может помочь актёрское мастерство), а когда мы говорим о медиа — то тут помогает созданная атмосфера (свет, звук, одежда, макияж). Как поётся в замечтаельной песне: «Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то…» — а я здесь, собственно и сетую, что загадка больше не в моде, и вокруг мельтешат то «девочки-припевочки» , то «раскрепощённые обольстительницы».

  3. Anton Che говорит:

    Выбить нас из привычного ритма становится все труднее и труднее.

    • Туня говорит:

      Всё зависит от того, насколько мы сами хотим из него выбиться. Я так думаю.

  4. Елена говорит:

    Очень интеесная заметка. Но мне кажется, что красота всегда будет красотой. И она ценится и по сей день. А модели выглядят так, как соседские девчонки, потому что сейчас, (УРА!) большинство соседских девчонок выглядят как модели. А Мэрлин Монро — это Мерлин Монро. И тут уж нечего добавить.

    • Туня говорит:

      Добавить, может быть, и нечего, на зато стремиться есть к чему :)
      Просто легче забить на недостижимый идеал, когда оказывается, что он никому не нужен.

Добавить комментарий для Лорд Отменить ответ

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre lang="" line="" escaped="" cssfile="">